В мае 2025 года Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации внесло ряд изменений в личный кабинет по охране труда (ЛКОТ), которые затронули функционал для работодателей. Рассказываем об основных изменениях.
Изменения в интерфейсе
На главной странице ЛКОТ был обновлён дизайн, добавлены новые разделы. Изменения в первую очередь касаются раздела «Работодатель», но некоторые функции всё ещё находятся в разработке.
Улучшенный контроль и проверки
В разделе «Контроль» были значительно расширены возможности. Теперь проверяются не только отчёты специальной оценки условий труда, но и другие данные организации. В частности, проверяется корректность заполнения информации, связанной с повышенной оплатой труда, обучением по профессии, соответствием сведений в Карте СОУТ протоколам по биологическим и химическим факторам, а также многие другие аспекты. Кроме того, появилась возможность получить выписку с нарушениями в формате zip-архива, подписанного электронной цифровой подписью (ЭЦП).
Несчастные случаи
В разделе «Несчастные случаи» также были внесены изменения. Были добавлены следующие функции:
- инструкция по расследованию (доступна для скачивания);
- кнопки «Контакты для НС» и «Уведомления».
Обучение
В разделе «Обучение» появилась вкладка «Преподаватели и члены комиссий», но функционал пока находится в стадии тестирования. Также была добавлена вкладка «Структурное подразделение», но из-за технических ошибок отправка протоколов в Реестр временно недоступна.
Новые технические возможности
В ЛКОТ появилась возможность генерировать ключи взаимодействия, что упрощает обмен данными. Раздел «Инфопанели» пока не работает, но его функционал ожидается в ближайших обновлениях.
В разделе «Доступ для экспертных организаций» появилась возможность выбрать экспертную организацию или организацию, проводящую СОУТ, по ИНН и предоставить им доступ к информации.